Да нет человек он был довольно таки образованный по тем временам!
Биография
Изучив право, он хотел принять духовный сан, но запутался в любовных похождениях и был исключен из семинарии. Побывав в Неаполе, Риме, Константинополе, Париже, он вернулся в Венецию, где за обман и богохульство в 1755 был заключен в тюрьму.
В 1756 он бежал в Париж, где завоевал себе положение магией и спекуляциями и основательно изучил тамошнюю общественную и частную жизнь. После новых странствований по Европе он прибыл в Берлин, где имел аудиенцию у Фридриха Великого, очень интересно описанную в его мемуарах. Он должен был получить место начальника кадетского корпуса, но направился в Петербург, затем в Варшаву, откуда бежал из-за дуэли с Браницким и вел скитальческую жизнь в Австрии, Германии, Франции, Испании, Италии, всюду переживая множество приключений. Получив позволение вернуться в Венецию, он сделался здесь в 1775 тайным агентом инквизиционного трибунала по внутренней службе в городе, но из-за аллегорического романа, в котором был оскорблен дворянин Гримальди, должен был в 1782 вновь оставить Венецию и поселился в Чехии, в замке графа Вальдштейна, вместе с которым занимался каббалистикой и алхимией.
Мемуары
Казанова в 1788 году
Мемуары К. вышли в свет уже после его смерти («Memoires écrits par lui-même», Лпц., П., Брюсс., 1826 − 38; нов. изд. П., 1880; в немецкой обработке В. Шютца — еще ранее, подзаглавием «Aus den Memoiren des Venetianers I. С. de Seingalt», Лпц.1822 − 28). Они доходят до 1773, содержат много ценных культурно-исторических и даже исторических данных и дают резко очерченные портреты личностей, имевших значение в политике.
На русском: Джованни Джакомо Казанова. Мемуары. Санкт-Петербург. 2006 г. ISBN 5-352-01783-4
Мемуары Джованни Джакомо Казановы разделены на 10 глав в которых описаны его проблемы, жизнь и,безусловно, любовные похождения. Его мемуары подвергались множеству раз переводов и исправлений, но не смотря на это, книга не потеряла свою изысканность и интересность. В этой книге приятно то, что написал ее сам Джакомо и там читатель лишен различных лирических отступлений или описания какого-либо красивого дома. Данную книгу можно рассматривать с точки зрения биографии главного героя, своеобразной философии и ознакомления с Венецией 18-ого века.
Казанова в культуре
Популярное представление о Казанове прежде всего ассоциируется с его любовными похождениями; его имя, ставшее нарицательным, стоит в одном ряду с такими литературными персонажами, как Дон Жуан или «современники» Казановы Ловелас и Фоблаз. Действительно, мемуары Казановы в духе идеологии либертинажа не обходят стороной сексуальную сторону его похождений. Однако его реальная личность далеко не сводится к эротическим эскападам: попытка представить более целостный образ умного и наблюдательного авантюриста налицо в ряде беллетризованных биографий конца XX века.
Казанова — герой оперы И. Штрауса-младшего, фильма Федерико Феллини и нескольких англоязычных телесериалов. В отечественной поп- и рок-культуре (не без влияния Феллини) появились песни о Казанове группы «Наутилус Помпилиус», Владимира Кузьмина,Валерия Леонтьева и Михаила Щербакова («То ли мука, то ли скука...»).
Литература
Из остальных сочинений К. главные:
«Istoria delle turbulenze della Polonia dalla morte di Elisabet Petrowna fino alla pace fra la Russia e la Porta ottomana» (Грац, 1774);
«Histoire de ma fuite des prisons de la Republique de Venise, qu’on appelle les Plombs» (Прага, 1788);
«Icosameron» (Прага, 1788 − 1790);
«Solution du рrоblèmе déliaque demontrée» (Дрезден, 1790).
Barthold, «Die geschichtlihen Personlichkeiten in C.'s Memoiren» (Берлин, 1845)
сообщения Ваchet, в сборнике «Le Livre» (Пар., 1881).
В XX веке важна книга Филиппа Соллерса «Казанова Великолепный» (1998)